Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

«Развитие познавательных процессов и интеллектуальных умений в начальной школе»

Дата: 9 октября в 13:29, Обновлено 24 октября в 11:55
Автор: Шилина О. Ф.

«Развитие познавательных процессов и интеллектуальных умений в начальной школе»

Программа платного кружка

для учащихся 2 класса
 

Пояснительная записка

В практике работы учреждений общего среднего образования становится всё более актуальным вопрос формирования у учащихся исследовательских умений и навыков, развития познавательных процессов и интеллектуальных умений. Начинать данную работу можно уже на I ступени общего среднего образования. Дети, пришедшие в школу, по своей природе являются исследователями: они любознательны, желают учиться и познавать окружающий мир. Возрастные особенности и возможности учащихся I–IV классов позволяют включать их в исследовательскую деятельность на эмпирическом уровне. Необходимо поддержать учащихся в их естественном стремлении к изучению нового и необычного для них и создать в учреждениях общего среднего образования условия, которые обеспечат раскрытие индивидуальных природных задатков детей и развитие у них исследовательских способностей, логического мышления, умения самостоятельно добывать знания и использовать их.

Учебная программа кружка направлена на приобретение учащимися 2 классов специальных знаний и умений, способствующих развитию культуры исследовательского поиска и развития интеллекта на доступном для данного возраста уровне.

Цель занятий: развитие исследовательских способностей, познавательных процессов и интеллекта учащихся второй ступени общего среднего образования.

Задачи:

  • поддерживать и развивать познавательные потребности учащихся и интерес к исследовательской деятельности;
  • формировать специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать умение собирать, перерабатывать информацию, полученную из различных источников, и использовать её в исследовательской деятельности;
  • развивать культуру мышления и речи учащихся 2 классов.

Принципы отбора содержания Программы:

принцип научности, согласно которому представленный в Программе материал соответствует современным научным представлениям об окружающем мире;

принцип системности, в соответствии с которым материал для занятий отбирается и подаётся в определённой логической последовательности и базируется на материале, усвоенном учащимися ранее;

принцип доступности, учитывающий возрастные особенности учащихся и уровень их развития;

принцип наглядности, который обеспечивает формирование ясного и чёткого восприятия изучаемого материала учащимися;

принцип практической направленности, который ориентирует на подготовку учащихся к применению полученных знаний и умений в реальной жизни.

Деятельность учащихся в рамках реализации данной Программы направлена не только на повышение их исследовательских компетенций, интеллектуальных умений, развитие способностей, эрудиции, но и на создание творческого продукта, имеющего значимость для других.

Подходы к организации занятий.

Ведущим подходом к организации  занятий является личностно-деятельностный, согласно которому в центре внимания находится учащийся с его интересами, потребностями, способностями. С точки зрения этого подхода ученик рассматривается как субъект деятельности, что предполагает сотрудничество и взаимодействие обучающего и обучаемого, создание и поддержание положительной мотивации к процессу получения новых знаний.

Формы и методы проведения занятий.

Организация учебно-познавательной деятельности на занятиях осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы. Проблемный характер учебного материала предполагает применение на занятиях поискового и проблемного методов обучения. Предпочтение отдаётся практическим заданиям и играм в сочетании с изложением минимума теоретического материала, что обусловлено возрастными особенностями учащихся 2 классов.

Занятия целесообразно проводить с группой учащихся в количестве не более 10 человек. Это оптимальный состав участников занятий для эффективного включения каждого в  деятельность.

Занятия в 2018/2019 учебном году будут проводиться                               

Четверг 8.00 – 8.45, кабинет 10

Пятница 8.00 – 8.45, кабинет обслуживающего труда   

                                                          Учитель 

                                                          Худякова Ольга Николаевна

                                 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.