Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Памятки по подготовке к экзаменам

Дата: 24 апреля 2013 в 12:43, Обновлено 30 марта 2016 в 11:22

ПАМЯТКИ

по организации учебного труда школьников по подготовке к экзаменам

1.   КАК НУЖНО РАБОТАТЬ

1.  Перед тем, как приступить к работе, ее нужно продумать, предвидеть последствие - конечную модель - и всю последовательность рабочих приемов.

2.    На рабочем месте не должно быть лишнего, чтобы не искать нужное посреди ненужного.

3.    Все должно быть расположено в продуманном, по возможности раз и навсегда в установленном порядке.

4.    Если работа не идет, не нужно горячиться, лучше сделать перерыв, даже немного снизить темп работы.

5.   За работу никогда не следует приниматься сразу, в нее надо входить постепенно. Голова и тело потом сами заработают интенсивно.

2.   РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗУЙ СВОЙ ТРУД

1.  Начинай работу отдохнувшим. Лучше всего обеспечивает отдых, кратковременный сон или 1,5 - 2-часовое пребывание на воздухе (игры, спорт, прогулка, физический труд).

2.    Прежде чем начать работу, дай себе отчет, что ты должен сделать и наметь порядок работы.

3.    Помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20 -30 мин. после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнит именно в это время. Более простую и интересную - в конце. Но если ты с трудом входишь в работу, полезно начинать ее с более интересных заданий.

4.     До начала работы приготовь все, что понадобиться для ее выполнения.

5.     Первый час работай без перерыва. В последующее время делай 5-10-минутные перерывы через 40-50 минут.

6.      Выполненное задание убери со стола, чтобы оно не мешало.

7.     Если какое-либо задание не можешь выполнить сразу, не расстраивайся, отложи его, попытайся сделать через некоторое время.

3.   КАК ЛЕГЧЕ ЗАПОМНИТЬ МАТЕРИАЛ

1.  Поставить цель запоминания. Выделить главную мысль запоминаемого материала (высказывания).

 2.  Мысленно разбей текст на части, установи логическую связь между ними.

 3.  В каждой части выдели главную мысль, основные положения, найди сходство и различия между ними, связь   

     с ранее изученным.

4.  Формулировки понятий, правила при повторении не изменяй, остальной текст пересказывай своими словами.

 5.  При повторении не заглядывай без нужды в текст, старайся воспроизвести его по памяти. Запоминание

     зависит не от количества повторений, а от осмысления усваиваемого материала.

 6.  После работы над частями текста перескажите весь текст.

 7.  Повторяй по «горячим следам», т.е. на следующий день после заучивания, так как забывание идет наиболее

     быстро в последующие дни.

 8.  Будь внимателен! Недаром говорят: «Внимание - резец памяти, чем оно остро, тем глубже следы».

4.    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ШКОЛЬНИКА

1.  Помни, что говорить (или писать) следует на определенную тему, соблюдая ее границы, не осложняя свое высказывание лишним материалом.

2.    При подготовке высказывания на определенную тему определи сначала основную мысль и отбери существенные факты и сведения, которые позволяют наиболее полно раскрыть ее.

3.     Излагай материал логично и последовательно, т.е. устанавливая причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делай необходимые обобщения и выводы.

4.     При построении своего высказывания помни о том, кому оно адресовано и с какой целью, старайся использовать необходимые языковые средства для его оформления.

5.      Говори достаточно громко, соблюдая логические ударения, паузы, правильную интонацию.

6.     Письменные высказывания оформляй аккуратно, соблюдая языковые нормы.

 

5. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТНЫЙ И ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНЕ

 

основные требования

как выполнить работу

1.  Содержательным

Продумай тему и основную мысль своего высказывания; раскрой их полно, конкретно, но не говори и не пиши лишнего.

2.  Логичным

Следи за порядком изложения мыслей; излагай материал последовательно, доказательно; соблюдай смысловую связь рядом стоящих предложений; обосновывай выводы.

3.  Правильным

Соблюдай нормы литературного языка; правильно произноси и пиши слова, правильно строй предложения.

4.  Точным

Точно используй логические средства языка, употребляй самые подходящие слова (соответственно теме и стилю высказывания). Старайся обогатить свой словарный запас: записывай новые слова, употребляй их в речи. Избегай употребления жаргонизмов, диалектных слов, слов-паразитов.            

5.  Грамотным

Используй разнообразные (по смыслу, форме) слова и предложения, интонационное богатство русской речи. Старайся не повторять одни и те же слова, похожие предложения, подбирай нужные синонимы, синонимические конструкции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.