Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест

«Введение в мир иностранного языка»

Дата: 17 февраля 2016 в 15:19, Обновлено 29 ноября 2016 в 11:05

«Введение в мир иностранного языка»

Для учащихся 2- ых классов организована работа  по «Введение в мир иностранного языка»

Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативных занятий  «Ведение в мир иностранного языка» предназначена для начальной ступени обучения 2-ых класс общеобразовательных учреждений.

Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе школьного образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми — носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур.

Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне. В соответствии с новой образовательной политикой первой ступенью новой 11-летней школы является четырехлетнее начальное образование, перед которым ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Признанием государством объективно существующего общественного интереса к изучению иностранного языка является тот факт, что в 11-летней школе иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается с III класса, а в качестве факультативного курса  предлагается – с I класса.

Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:

—  развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;

—  более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством  общения на новом для него языке;

—  более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

     Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.

Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.

Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.

Данная программа факультативных занятий основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение иностранному языку как процесс личностного развития в контексте диалога культур, как взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся.

         Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.

          Задачи  занятий «Введение в мир иностранного языка» заключаются в том, чтобы обеспечить:

-создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-       формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

-       знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка;

Ожидаемые результаты курса  занятий

Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 2-ых классов в рамках данного курса занятий состоят в следующем.

Учащиеся 2-ых классов должны:

1.     Знать и понимать:

-       звуки изучаемого языка;

-       особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-       названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

-       имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

-       рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

2.     Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-       наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

3.     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-       понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;

-    участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-    расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;

-    кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-    составлять небольшие описания объекта, картинки.

Организация обучения

Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых навыков и умений у младших школьников. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и групповую работу, а также индивидуальные презентации проектов («Мое любимое домашнее животное», «Мои игрушки» и др.) c использованием средств изобразительной наглядности, а также игровых реквизитов. Обучение ведется на текстах описательного характера, сказках и небольших рассказах, максимально соответствующих эмоциональному и жизненному опыту учащихся 2-ых классов.

Правильно подобранный учебный материал на протяжении 2-х лет занятий позволит раскрыть разные грани индивидуальности учеников, расширит их кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, в том числе видеотехникой для просмотра кино- и видеофильмов, снятых по изучаемым художественным произведениям.

Данный курс факультативных занятий рассчитан на 68 часов

Занятия в 2016/2017 учебном году будут проводиться                       

среда с 13.50 до 14.35,  пятница с 13.50 до 14.35

Учитель  иностранного языка

                                Зелюткина  Наталья Юрьевна

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.