Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест

Юный информатик

Дата: 17 февраля 2016 в 14:34, Обновлено 29 ноября 2016 в 11:04

«Юный информатик»

Кружок по информатике и ИТК   для учащихся  5-ых классов

Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней­шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали­зацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор­матизации.

Настоящая программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу­ры учащихся 5 классов. Программа ориентирована на развитие интеллекту­альной сферы школьника, на его познавательную деятельность и информационную подготовку, направленную на органичное вклю­чение информационных технологий в образовательную деятельность ребен­ка. Она основывается на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изуче­нии специфики развития их мышления и других психических про­цессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учеб­ной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги­енических и эргономических норм во время организации и проведе­ния занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

         Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа легка в освоении и позволяет дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса способствовать:

  • развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
  •  формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации. 

       Задачи курса:

  • Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  • Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
  • Подготовка к осознанному выбору данного профиля.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационная культура (4 часа).  Знакомство с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий.

Теоретические основы мультипликации (4 часов). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и  специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.

Создание мультипликации на бумаге (4 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.

Программа Macromedia Flash (24 часов). Первое знакомство с программой создания анимационных роликов. Работа с рисунками и текстом.

Творческая работа (7 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.

Программа Power Point (20 часов). Первое знакомство с программой создания призентаций. 

Творческая работа (7 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

     В результате изучения учащиеся должны знать:

  • теоретические основы мультипликации;
  • наименование и назначение инструментов мультимедийной программы Power Point, Macromedia Flash;
  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;
  • способы анимации, публикации;
  • ресурсы для получения дополнительной информации;

     В результате изучения учащиеся должны уметь:

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point, Macromedia Flash;

-   самостоятельно находить информацию о  программе Power Point;

- самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash.

Занятия в 2016/2017 учебном году будут проводиться                       

понедельник с 15.30 до 16.15,  среда 15.30 до 16.15   компьютерный класс

Учитель  информатики

                                 Шилина Ольга Федоровна

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.