Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Информзнайка

Дата: 17 февраля 2016 в 14:34, Обновлено 6 октября в 16:01

«Информзнайка»

Кружок по информатике и ИТК   для учащихся  7-ых классов

Занятия кружка проходят два раза в неделю после основных уроков.

                           

Пояснительная записка

В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности,  наглядного представления  информации для окружающих.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать  процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью.

Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.

Содержание кружка

Основы работы в Microsoft Office PowerPoint

Интерфейс Microsoft Office PowerPoint. Планирование презентации. Разметка и оформление слайда. Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций. Настройка анимации. Настройка презентации. Использование гиперссылки в показе слайдов.Использование звука, видео в презентации. Создание презентации с помощью мастера, шаблона. Создание презентации на основе уже имеющейся презентации.

Основы работы в Microsoft Office Publisher

Правила техники безопасности. Интерфейс Microsoft Office Publisher. Ввод текста. Установка параметров Publisher. Вставка графических объектов. Работа с несколькими объектами. Перекрашивание и обрезка объектов. Изменение свойств рамки. Параметры страницы. Печать публикации. Проверка макета. Диспетчер графики. Мастера и макеты публикаций. Типы публикаций. Проект: Альманах "История информатики". Проект: “Визитка для директора”. Разработка проекта публикации (памятки). Создание информационного буклета «Векторные редакторы».

Правила работы с ABBYY FineReader

Введение. Интерфейс  ABBYY FineReader. Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader. Сканирование текстовых документов, графических объектов, таблиц. Основные типы портфолио. Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. Сбор и сканирование документов об успехах учащегося.

Электронные таблицы.

Электронные таблицы. ЭТ для вычислений. Основные функции. Построение графиков. Решение задач в Excel. Моделирование в Excel. Решение задач в Excel.

Календарно - тематический план

Тема

кол-во часов

Дата

Правила техники безопасности. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

1

Планирование презентации

1

Разметка и оформление слайда

1

Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

1

Настройка анимации. Настройка презентации

1

Использование гиперссылки в показе слайдов

2

Использование звука, видео в презентации

2

Создание презентации с помощью мастера, шаблона

3

Создание презентации на основе уже имеющейся презентации

3

 Интерфейс Microsoft Office Publisher

1

Ввод текста. Установка параметров Publisher

1

Вставка графических объектов

2

Работа с несколькими объектами

2

Перекрашивание и обрезка объектов

2

Изменение свойств рамки. Параметры страницы.

1

Печать публикации

1

Проверка макета. Диспетчер графики

3

Мастера и макеты публикаций. Типы публикаций

2

Проект: Альманах "История информатики"

3

Проект: “Визитка для директора”

3

Разработка проекта публикации (памятки)

3

Создание информационного буклета «Векторные редакторы»

3

Введение. Интерфейс  ABBYY FineReader

2

Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader

1

Сканирование текстовых документов, графических объектов, таблиц.

1

Основные типы портфолио. Создание портфолио с помощью программы PowerPoint.

3

Сбор и сканирование документов об успехах учащегося

1

Электронные таблицы.

2

ЭТ для вычислений

3

Основные функции.

3

Построение графиков.

3

Решение задач в Excel

3

Моделирование в Excel

3

Решение задач в Excel

3

ИТОГО

70

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • Использовать программу Publisher
  • представлять информацию в демонстрационном виде с помощью программы PowerPoint;
  • создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы)
  • уметь работать с программами, сканирующими документы, картинки, фотографии и обрабатывать полученные продукты;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • владеть основами компьютерной грамотности;

Занятия в 2017/2018 учебном году будут проводиться                       

Вторник, среда с 08.00 до 08.45,   компьютерный класс

Учитель  информатики

                                 Шилина Ольга Федоровна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.